h1

Покупатель всегда прав…

Апрель 2, 2014
ТВ ЦентрВсегда ли в конфликтных ситуациях виноваты продавцы? В этом попытались разобраться авторы ближайшего выпуска программы «Без обмана» — «Драка в магазине», который выйдет на телеканале «ТВЦ» 7 апреля в 22.55.

Камеры видеонаблюдения зафиксировали очередной скандал в магазине, его участники — разгневанные потребители и продавцы, два вечно враждующих лагеря. Покупатель, которого обвесили, обманули, оскорбили… это одно. А когда потребитель, под видом отстаивания своих прав, превращает торговую точку в поле боя — совсем другое. Выражение «покупательский экстремизм» уже достаточно плотно вошло в лексикон как продавцов, так и юристов. Хотя в нашей стране — это явление относительно новое. В отличие от Запада, где люди давно поняли — закон о защите прав потребителей на их стороне, а значит, любой промах со стороны продавца товаров и услуг — повод обратиться в суд и получить кругленькую сумму!Покупатель-экстремист преследует материальную выгоду от своих поступков. То есть, его задача — «развести» продавца на деньги. За ожог от пролитого кофе, за неисправную микроволновку и т.д.Продавцы стараются с такими людьми не связываться. И чтобы не доводить дело до суда, а это значит предать дело огласке, пытаются полюбовно решить вопрос с таким клиентом — откупиться от него.Покупатели-экстремисты беспрестанно атакуют торговые компании, отказываясь платить деньги за оказанные услуги, требуя всевозможные бонусы и скидки, настаивая на том, чтобы им обменяли надоевший или ими же самими испорченный товар. Нередки случаи, когда незадолго до окончания гарантийного срока, установленного на тот или иной товар, они с успехом возвращают его в магазин, под предлогом якобы только что обнаруженного скрытого брака. Такие нелепые иски вынуждают производителей писать еще более абсурдные, на первый взгляд инструкции и предостережения. Например, на расческе может быть написано: «Не прислонять к глазам! Можно повредить роговицу», часы «не рекомендуют кипятить», а к занятиям на тренажерах просят «не допускать животных». А надпись на крышке стаканчика с кофе «Осторожно, содержимое может быть горячим» вообще уже никого не удивляет!Посмотрев эту программу, вы научитесь избегать конфликтов и находить выход из самой сложной ситуации. Поймете, каким образом претензии, предъявляемые клиентом продавцу и наоборот, переводить из эмоциональной в реальную юридическую плоскость.Материал предоставлены телеканалом «ТВЦ» специально для «Эхо недели».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: