h1

Польский кинематограф глазами Сергея Соловьёва

Ноябрь 22, 2012

С 26 по 29 ноября в 20.45 в рамках авторской программы Сергея Соловьёва «Те, с которыми я…» телеканал «Россия К» показывает документальный цикл «Под сенью Вайды. Польская тетрадь».

Авторский цикл Сергея Соловьёва «Те, с которыми я…» – это редкий образец мемуарного жанра, снятый не только живо и с юмором, но еще и честно, искренне, с иронией по отношению к себе и с большой симпатией к людям, с которыми сводила автора судьба. Сергей Александрович не только рассказывает увлекательные истории, он делится со зрителями своими режиссерскими и человеческими наблюдениями над самобытными личностями выдающихся мастеров. Каждый новый фильм – отдельная страница жизни Сергея Соловьёва.

Часть 1-я. «Даниэль Ольбрыхский». Даниэля Ольбрыхского прославил фильм Анджея Вайды «Пепел», где он ярко и выразительно сыграл главную роль. После этого он снялся еще в 13 картинах мастера. Вайда вложил душу в молодого артиста и Ольбрыхский получил возможность сниматься у режиссеров всего мира. «Меня часто спрашивают, в чем магия работы Вайды с актером. Я всегда отвечаю, что он дает актеру возможность, как заводчик лошадей всякой хорошей лошади, прыгнуть очень высоко, потому что он невероятно любит эту лошадь, и лошадь знает и чувствует эту любовь, знает, что рука у всадника очень мягка. Так и Вайда…» – рассказывает Даниэль Ольбрыхский.

Часть 2-я. «Ежи Гофман». Ежи Гофман – всемирно известный польский режиссер и сценарист, чья жизнь и творчество неразрывно связаны с историей его родной страны – Польши. «Гофман 80 лет рискует. И все риски он выиграл! Никогда, ни у кого, даже у польской публики он не был лакеем. Он никогда не снимал фильмы по принципу «дайте сделать картину, чтобы все обалдели, какой я чудный Гофман!» Нет, не чудный Гофман! Он снимает фильмы так, чтобы люди заинтересовались сами собой, вот в чем коронный номер Гофмана».

Часть 3-я. «Кшиштоф Занусси». Дипломная работа польского режиссера Кшиштофа Занусси «Смерть провинциала» (1966 год) принесла ему несколько международных наград. «Я как бывший физик всегда был близок к тому, что в физике, как в науке, мы приближаемся к тайне и никогда не сможем ее расшифровать. В искусстве происходит то же самое – мы приближаемся к тайне и уже не можем без творчества. Мы понимаем, где-то интуицией чувствуем некий смысл в жизни, но мы его никогда не поймем до конца. В этом невозможно разобраться, нужно просто принять это как тайну…» – рассказывает Кшиштоф Занусси.

Часть 4-я. «Беата Тышкевич». Киноманы советской эпохи шутили: «Когда нашему кино не хватает красавиц, помогает братская Польша». На экране героиням Беаты Тышкевич признавались в любви Бальзак и Наполеон, а в жизни ею восхищались Антониони, Висконти, Бунюэль и Тарковский. Ее сравнивают с Софи Лорен и Катрин Денёв. «Я абсолютно не способна проводить ни мастер-классы, ни семинары. Более того, я дико смущаюсь, когда меня спрашивают, как я работала над ролью. А я просто присутствую в тех фильмах, которые снимают люди, которых я люблю, а также в фильмах, в которых мне хочется принять участие», – откровенничает польская актриса.

Материал и фото предоставлены телеканалом «Россия К» специально для «Эхо недели».

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: