h1

Как зажигают звезды

Сентябрь 25, 2012

Скоро политическая жизнь в России активизируется, появится возможность выбирать губернаторов, многие попытаются занять место под солнцем. Захлестнет ли нас волна черного пиара? Какова цена популярности? Ищите ответы в документальном фильме «Игры с разумом» на канале «ТВ Центр» 1 октября в 21.10.

Кто-нибудь задумывался, почему самые востребованные модели – это, как правило, безликие угловатые девушки? Ответ прост: потому что из них можно слепить что угодно. С политиками и звездами — то же самое. Публичная персона – это человек, который не принадлежит сам себе. Он живет по легенде, которую ему придумали, придерживается определенного стиля и манеры поведения. За него решают, что и когда он может говорить или делать, а о чем лучше вообще забыть. Но таковы правила игры.
Со стороны может показаться, что публичные люди наделены какими-то особенными качествами, но, на самом деле, все это — миф. Политики, общественные деятели, звезды шоу-бизнеса… Большинство из них — это не более чем красивый фасад, искусно созданный и грамотно поданный, за которым стоит труд огромного количества людей – пиарщиков. Их профессия – интриги, а результаты труда — скандалы. Они зажигают звезды, они их могут и погасить.
«Мы поможем убрать с Вашего пути конкурентов и сделаем это красиво!» — такой рекламой в Интернете недавно отметилось одно из агентств, специализирующихся на определенного рода пиар-технологиях. Несколько последних лет данная структура занималась, в основном, корпоративными конфликтами и рейдерством.
PR — паблик рилейшнз — буквально переводится с английского как «связи с общественностью». В политике термин пиар чаще всего употребляется, когда речь заходит о формировании общественного мнения с целью склонить избирателей к голосованию за нужного кандидата. Подобные манипуляции общественным сознанием могут быть безобидными — вроде подбора цветовой гаммы одежды либо провокационными, например распространение от лица конкурента на выборах заведомо ложной информации, либо вброс в СМИ компромата на соперника. В последних случаях речь идет о так называемом «черном пиаре».
Однако, жизнь показывает, что даже у черного бывают оттенки. Многие помнят, как в период становления новой России кандидаты во все уровни власти наперегонки искали друг на друга компромат, а затем сливали его в СМИ. Как правило, это информация о нетрудовых доходах политиков, об их связях с криминалом. Но она была хотя бы частично правдивой. Со временем черные технологии превратились в некое подобие грязи, а иногда популизма, граничащего с глупостью.
Как показала практика, самые рейтинговые и любимые народом политические деятели – это люди, умеющие играть на публику. И неважно, что в большей степени они артисты комедийного жанра, которые никогда не придут к власти и которым, по большому счету, эта власть в управленческом смысле не нужна. Они пришли за другим – за удовлетворением собственных амбиций, за игрой на интерес.
В России ежегодно до полумиллиона человек становятся депутатами, мэрами и губернаторами различных уровней. А претендуют в пять раз больше! Можно представить, сколько денег вращается только в этой политической сфере. Минимальная стоимость предвыборной кампании складывается из расчета от двух до четырех долларов на избирателя. А дальше — у кого какие возможности. Разумеется, чем больше денег кандидат готов потратить, тем больше у него шансов на успех. Помимо прямой агитации – средства расходуются и на раздачу так называемых подарков электорату, и на покупку голосов,
В отличие от рекламных бюджетов, деньги, что тратятся на политический и коммерческий пиар, расходуются, в том числе, и на рядовых граждан. Листовки и газеты, которыми забивают наши почтовые ящики, кто-то пишет, придумывает слоганы, разносит по адресам. И получает за это зарплату. Сетки агитаторов – тоже работают не «за спасибо». Даже участие в массовых мероприятиях вроде митингов, пикетов и т.д. не обходится без денежного вознаграждения для большинства их участников.
Сколько денег вращается в этой сфере? Какова цена популярности? И можно ли сделать публичную персону из простого прохожего? В обсуждении принимают участие: Владимир Бурматов — завкафедрой политологии и соцкоммуникаций РЭУ им. Плеханова, депутат ГД РФ, Андрей Разин – продюсер, Валерий Севрюгин – прокурор, Константин Бондаренко – писатель, политконсультант, Олег Гусев — PR-технолог, Александр Хинштейн — журналист, политик, депутат ГД РФ, Юрий Бутусов – продюсер, Елена Шестопал — завкафедрой политической психологии МГУ, Эдуард Худяков – журналист, телеведущий, политтехнолог и другие.
Материал предоставлен телеканалом «ТВ Центр» специально для «Эхо недели».
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: